Ведение в 3Ds Max Particles часть 5

Предыдущие части вы можете найти здесь (первая, вторая, третья, четвертая). В этой части мы рассмотри силы (Forces). Приступим

Силы позволяют вам направить поток частиц куда вам надо без использования дефлекторов. Вы можете объединять использовать сразу несколько сил создавая сложные эффекты. Давайте познакомимся с каждой силой поближе.

Кстати Вы знаете, что сейчас Яндекс совместно с Лабораторией Касперського проводят совместную акцию и раздают всем лицензии на антивирус Касперского сроком на целых 6 месяцев. Не пропустите такой халявы и щедрости от компаний и установите себе антивирус на полгода бесплатно.

 

Push – эта сила толкает частицы в одном направлении, то есть создает их ускорение, чем раньше частица сгенерировались тем больше ускорятся она будет.

Motor –  работает аналогично Push но при этом создает вращение, также можно менять ориентацию силы что конечно же повлияет на результат вращение частиц.

Vortex – это смесь предыдущих двух сил, она создает воронку. С помощью нее можно легко создать эффект смерча или торнадо.

Drag –  снижает скорость частиц, отлично подойдет для замедления объектов.

Pbomb – создает ударную волну, очень прост в использовании.

Path Follow –  позволяет создать путь по которому буду двигаться частицы. Для этого сначала необходимо создать сплайн который будет маршрутом движения частиц а затем прикрепить его к силе.

Gravity – как видно из названия эта сила создает гравитацию, думаю тут все понятно.

Wind – еще одна простейшая сила, создает ветер, вы можете настраивать турбулентность направление и выбрать тип planar либо spherical.

Displace – создает искажения частиц, также можно создать искажения на основе текстур.

До сих пор мы рассматривали только эмиттеры, дефлекторы, силы. Но это еще не конец  в следующем уроке мы  познакомимся с очень мощным инструментом Particle Flow.

Источник: Alejo “Mr. Bluesummers” Grigera

Autodesk 3Ds Max 29 июля 2012

Отзывы на Ведение в 3Ds Max Particles часть 5: