Ведение в 3Ds Max Particles часть 2

В прошлой части мы закончили рассматривать основные параметры эммитора Super Spray. В этой части мы рассмотрим следующие свитки с настройками: Particle Generation и Particle Type.

Генерация частиц (Particle Generation)

Эти параметры управляют скоростью, временем жизни и размер частиц.  Первых 2 параметра Use Rate  и Use Total управляют скоростью появления частиц за определенное время. Use Rate задает число частиц которые будут появляться каждый кадр, а Total на протяжении всего выделенного отрезка, который можно настроить используя поля Emit Start\Stop. Таким образом если вы поставите в Use total 200 частиц и установите отрезок появления из от 0 до 50 кадров то каждый кадр будет появляться по 4 частицы.

Кстати если  Вы захотите когда то заняться полиграфическим бизнесом, например печатью фото, баннеров, листовок или печатью на пленке, то без качественного оборудования для печати Вам ни как не обойдетесь. Еще от оборудования будет не только качество продукции зависеть, но и пропускная способность вашей полиграфической фирмы, учтите это молодые предприниматели.

Печально но частицы тоже погибают :). Если вы не настроите параметр life должным образом тоже они захватят всю вашу сцену и производительность сильно упадет. Уменьшайте значение Life чтоб частицы погибали быстрее. Параметр variation поможет вам разнообразит анимацию, он отлично подходит для создания дыма или салютов.

Ну и наконец размер частиц (Particle Size) в этом разделе находятся параметры которые контролируют размер части, насколько они должны быть разными и как должны изменятся со временем. Если у вас параметр Life установлен 30, grow for 10 и fade for 10 , тогда ваши частицы будут иметь максимальный размер ан 10 кадре а дальше будут уменьшатся и исчезнут полностью на 30 кадре. Если вы установите  оба параметра  grow for и fade for на 2 тогда частицы будут мгновенно появляться и исчезать.

В заключении еще хочу сказать о разделе uniqueness. Он помогает разнообразить вашу сцену, допустим вы имеет 3 источника дыма, и вам надо сделать разными, используйте кнопку New для генерации разных вариантов.

Типы частиц (Particle Type)

Этот свиток позволяет изменить внешний вид частиц.

Как вы видите в самом вверху есть 3 основных типа частиц: Standard Particles, MetaParticles, и Instanced Geometry. Первый  позволяет создать огромное число разных примитивов которые можно выбрать чуть ниже в разделе Standart Particles. Это могут быть как обычные сферы и кубки так и фэйсы (faceing) которые хорошо подходят для создания снега или дыма. Special состоит из двух плоских прямоугольников, а SixPoint из треугольников которые образуют звезду. Constant состоит из квадратов. Tetra из пирамид, обратите внимание из этого списка только три типа состоят из 3D шейпов все остальные двухмерные!

Metaparticles это проще говоря метаболы (metaballs) которые можно  часто встретить в различных анимационных роликах. Параметр Tension контролирует насколько близко должны быть частицы друг от друга чтобы они начали сливаться в одну. Variation контролирует вариативность предыдущего параметра.  Параметры которые находятся в подразделе evaluation coarseness  управляют качеством рендера, если вы снимите чекбокс с automatic coarseness то сможете управлять ими вручную. Чем меньше значение тем более качественный результат вы получите.

Ну и последний тип это Instanced Geometry, он позволяет создать огромное количество копий из заранее заготовленного объекта, этот тип хорошо подходит для листьев, мячей и всего такого.  Вы также можете управлять анимацией объекта который был создан заранее и присваивать ему материал созданный в редакторе материалов.

На этом пока все!

Источником данного урока есть мувимейкер: Alejo «Mr. Bluesummers» Grigera

Оцени статью!
Голосов: 0 Оценка: 0