Создание облаков с помощью VRayEnvironmentFog

Нашим первым шагом в создании облаков будет создание атмосферного гизмо бокса (atmospheric gizmo) в котором будет весь объемный туман который и будет представлять из себя облака. Также мы создадим камеру (VRayPhysicalCamera), VRaySun+Sky system и поставьте систему исчисления метрическую. Это позволит немного оптимизировать большие сцены.

И так приступим. Для создания гизмо бокса зайди в Create-> Helpers-> Atmospherics -> Box Gizmo, размеры бокса должны быть такими 6000x6000x300 метров.

Далее создай вирей камеру   Create-> Cameras-> VRay. Все параметры, кроме фокусного расстояния и виньетки ,оставьте по умолчанию. Поставьте камеру таким образом как показано на рисунке ниже. Создание системы освещение не очень тяжелое задание,  зайдите в Create -> Lights -> VRay -> VRaySun поставьте источник света в сцене и на всплывающий вопрос о замене VraySky ответье yes.

Используйте все параметры   VRaySun по умолчанию. Зайдите в окружение (Enviroment) нажав кнопку 8 и добавьте VRayEnvironmentFog путем нажатие кнопки ADD. Параметры пока не трогаем.

1 свиток параметров это манипуляции с главными настройками эффект
2 свиток это карты
3 управление гизмо боксами и освещением.

В последнем списке под списком гизмо боксов нажмите ADD выберите ваш гизмо бокс и добавьте его.
Результат рендера мягко говоря не впечатляет.

Наш бокс заполнен туманом до предела и наш свет не может пройти сквозь густой туман. Добавим карту в канал плотности (density) используйте карту нойза (Noise) примерно с этими параметрами.

Параметры тумана для финального рендера.

Параметр Step Size больше остальных влияет на время просчета рендера. Увеличение этого параметра приведет к уменьшению времени просчета и соответственно качества тумана в нашем случае облаков.

Финальный рендер.

Источник: vray.info

На носу уже восьмое марта, а это значит, что нужно уже думать о романтические подарки для своей второй половинки, например можно пойди на шоколадный мастер-класс, или что-то экстремальное например прыжок с парашютом или полет на воздушном шаре. Мужчины включите фантазию.

Autodesk 3Ds Max 5 марта 2012

Отзывы на Создание облаков с помощью VRayEnvironmentFog:

Комментарии: “Создание облаков с помощью VRayEnvironmentFog”


  1. Дмитрий:

    У меня результат после повторения урока 1в1 = той картинке где вас черный прямоугольник, который “невпечатляет” Вобщем неполучилось(

    • Or1on:

      Что конкретно у вас не получилось, остался черный прямоугольник на рендере?

  2. Maksim:

    Тут просто не правильно настроен noise материал

  3. Maksim:

    да и вообще тут половины бреда написано:( автор хоть сам проверял??

  4. ste-fani:

    подтверждаю. все настраивал точно как описано. черный квадрат. урок безполезен.

  5. ste-fani:

    нашел адские косяки)))
    параметр fog distance наоборот должен быть большим. у меня 270,0

    параметр fog emission это как японял цвет облаков. ибо так оно и есть. облака будут темные как тучи. надо выставить цвет белый и с легонца голубоватый.

    гизма бокс у меня 600х600х30 не знаю че у него там за комп. с таким боксом у меня комп вообще не рендерит. ну как-бы рендерит, но пялиться как отрендериться один квадратик через минут 20 не айс.

    и еще момент. как-то криво включаеться этот параметр VEF
    не всегда включаеться. надо добавлять этот пораметр в самом конце настройки сцены и добавлять в него гизму.

    результат почти адекватный. но не такой шедевр как тут. и вообще мне не ясно как материал туман в роли банальной маски может сделать такие я бы сказал ярко продуманые облака.
    странно все это.

  6. Or1on:

    Ребята если у вас черный квадрат значит проблема в нойз карте, она же ставиться в density, играйтесь с надстройками.

  7. botik:

    какая версия макса используется?