Создание маски в V-ray

В новом обновлении 2.30.01 рендера V-ray от Chaos Group добавлен инструмент для создания отражений и преломлений при использовании VRayMtlWrapper. Проще говоря это обновлении позволяет создать вам альфа маску, так что в Photoshop вы сможете легко выбрать слой с отражениями\преломлениями или слой с тенями. Описанная техника в этом уроке позволит вам работать с любыми типами освещения.

Создание материала

В редакторе материалов (M) выберите из списка материалов VRayMtlWrapper, затем в качестве основного материала (Base material) выберите VRayMtl. Этот материал будет контролировать интенсивность отражения. Установите цвет в этом материале на 0,0,0, RGB, цвет отражений (reflection) задайте 90,90,90 RGB и параметр  reflection glossiness установите на 0.95. Вы также можете увеличить количество subdivs если хотите получить хорошое качество отражений на рендере. Affect Channels переключите на all channels.

Поднимитесь на уровень выше в редакторе материалов (выйдите из настроек базового материала), в настройках  matte properties, поставьте чекбокс на против  matte surface и matte for refl/refr, затем установите параметр alpha contribution дo -1 и наконец поставьте чекбоксы напротив shadows и affect alpha .

Создание Маски

Зайдите в настройки рендера во вкладку render elements и добавьте элемент с  названием VRayExtraTex. В настройках элемента напротив texture выберите материал VRayDirt.

Перетащите материал VRayDirt из окна настроек рендера в редактор материалов в любой слот.  Установите в параметре радиус большое значение, как показано на скриншоте ниже.  Установите цвет напротив occluded colour белый а напротив unoccluded colour черный.  Параметр mode измените на  reflection occlusion (Blinn). Увеличьте subdis до 16 чтобы избежать не нужного шума.

Вы знали что для гармоничного и здорового роста и развития детей на первому году жизни, им нужно правильное и качественное питание, например чтобы введение прикорм кашами проходил гладко, нужно соблюдать определенные правила при прикорме.

Рендер элементов

Включите V-Ray Frame Buffer и поставьте чекбокс напротив Save separate render channels, также убедитесь что чекбокс напротив save RGB и save alpha также включены.  Выберите папку в которую вы будете сохранять результат.

Редактирование в Photoshop.

Откройте ваш рендер и элемент  VRayExtraTex в adobe Photoshop. Сделайте копию слоя с именем  matte shadow alpha и переместите ее выше слоя VRayExtraTex, поставьте режим смешивания  linear dodge. Сверните все слои в один, теперь у вас готова альфа маска

Открой рендер с rgb цветами, то есть обычный рендер кадра. Во вкладке каналов (Channels) вставьте только что созданную маску как показано на скриншоте ниже.

После этого фон должен удалиться, вы можете добавить любой фон и у вас сохранятся отражения и тени на нем от объектов.

Источник: http://www.workshop.mintviz.com/

Autodesk 3Ds Max 24 мая 2012

Отзывы на Создание маски в V-ray: