Создания реалистичной травы в V-Ray. Часть 1

Этот урок покажет вам как создать поле с травой с помощью VRayProxy objects и плагина VRayScatter. В уроке использовалось следующее ПО: 3ds Max, V-Ray, VRayScatter , Advanced Painter.

Приступим. Первый шаг в создании поля с травой это создания нескольких отдельных травинок, затем создания небольшого участка с травой которые в дальнейшем будут размножены чтобы создать целое поле. Эти 3 травинки были созданы из плоскости (Plane) с сегментами 8 к 1, затем переведены в editable poly, а потом я передвинул некоторые вертексы (vertices) в левом(Left) и фронтальном(Front) вьюпорте(viewport) чтобы получить форму травинки. Вы также можете использовать модификатор Bend для того чтобы получить желаемою форму, но убедитесь что конечный обьект имеет несколько полигонов.

Затем я использовал скрипт Advanced Painter чтобы нарисовать небольшой участок с травой(1на1 метр). Поставь режим randomize в Advanced Painter и укажите метод клонирования copy. Затем выберите ваших 3 травинки и нажмите кнопку Add Sel. Установите Min max Scale и Z rotation гдето в пределах 0.75 –  1.25,  -45° +45°. Затем выберите плоскость (Plane) нажмите кнопку Paint в  Advanced Painter и рисуйте до тех пор пока  это не станет похоже на небольшой участок с травой. Я обычно делаю несколько травинок возле границ чтобы эти мелкие кусочки поля лучше смешивались. В этом случае вместо того чтоб использовтаь  Advanced Painter можно сделать это с помощью 3ds Max compound scatter object, скриптом Scatter от  Peter Watjes или просто вручную.

Последняя стадия перед экспортированием нашего кусочка с травой в VrayProxy это убедится что все наши травинки не являются инстансами (instances), в противном случае в дальнейшем у вас возникнут проблемы. Я соединил все всю траву в один обьект (Просто перевел одну травинку в editable poly и приатачил все остальные). Также вы можете сделать Reset Xform, это не помешает. И еще одно, я применил box UVW map перед тем как экспортировать мэш в VrayProxy, я хочу чтоб кончики травы были немного светлее. Чтобы экспортировать наш обьект нажмите на нем правой кнопкой миши и выберете V-Ray mesh export, поставьте чекбокс Automatically create proxsies и сохраните файл.

А сейчас будет самая интересная часть урока!  Выберите VRayScatter (из меню  create –>> Vray) и поставьте его в произвольном месте в вашей сцене. Переключитесь на панель редактирования и выберите ваш мэш файл который вы создали  в предыдущем шаге, затем вам надо выбрать ваш ландшафт и тогда вы увидите множество боксов разбросанных на ландшафте. Теперь попробуй отрендерить картинку.

Чтобы узнать точный свежий наличный курс доллара США относительно других валют, нужно просто воспользоваться бизнес ресурсом ubr.ua, где каждый день публикуются свежие курсы валют.

Существую также альтернативы  VRayScatter:

– создатели  VRayScatter  сейчас работают надо улучшенным вариантом называемым Multiscatter.

– Forest от itoosoft очень не плохой плагин, к тому же есть бесплатная версия, стоит попробовать.

– Groundwiz Planter может использовать Vray Proxies

– Advanced Painter бесплатный скрипт который также поддерживает использование Vray Proxies но скорее всего это немного понизит производительность.


– Вы также можете использовать систему частиц 3ds max

comments powered by HyperComments
Autodesk 3Ds Max 30 января 2012

Отзывы на Создания реалистичной травы в V-Ray. Часть 1: