Создание метариала листка от дерева


Сегодня мы сделаем материал для клинового листка используя VRay2sidedMtl. В уроке будет использован Onyx Tree для генерации деревьев, но это техника создания материалов может быть использована и с другими объектами.

Сперва я бы хотел сделать несколько замечаний по поводу карт прозрачности и прозрачности геометрии. Как вы видите на картинке выше я использовал карты прозрачности на листках. После нескольких тестов я пришел к выводу что рендер быстрее в некоторых случаях чем с прозрачной геометрией. В небольших сценах прозрачная геометрия рендерится быстрее карт, но в комплексных сценах с миллионами полигонов рендер идет значительно дольше и требует значительно больше оперативной памяти.

Я экспортировал лист с 4 полигонами(чтоб он был ен совсем плоским) из Onyxtree. Не забудьте поставить размер который вы хотите и сменить единицы измерения(units). Вы также можете экспортировать 3 или более листков с разными ID и разными размерами в формате obj.

Важно! убедитесь что карта прозранчости содержит только черный и белый цвет с острыми краями. Также вы должны выключить фильтрацию в редакторе материалов при импорте.

VRay2sidedMtl лучше всего работает с геометрией у которой нет толщины. Так же это очень быстрый путь для генерирования SSS(sub-surface scattering). На рисунке ниже рендер с примененным материалом VRay2sidedMtl и саб материала с серым цветом и вручную нарисованными “венами”.


Передняя сторона материала листка это vraymaterial с картой дифуза и отражений. Карта с коррекцией света немного изменяет насыщенность и оттенок цвета каждого из 3 листов(при импорте гемотрии листов вы должны были получить mult-subobject материал в редакторе материалов). Обычно я делаю карту для первого листа и затем просто размножаю их для остальных незначительно изменяя значения. Карта отражений это та же дифузная карта только абсолютно черно-белая и с увеличенной контрастностью.


Задняя сторона материала это копия передней стороны но с и измененной картой дифуза и без отражений. Также обратите внимание что “вены” в Photoshop я положил на самый верхний слой(их было видно слишком слабо со среднего расстояния).

Для тех кто задумывался о оффшорах для своего бизнеса, рекомендуем для начала заглянуть в каталог статей о оффшорах, где много полезных советов, заметок и интересных статей о оффшорных зонах. О том какие нужны документы и где выгоднее оформлять оффшор.

Финальный результат был отрендерен с помощью VRaySky, VRaySun и VRayPhysicalCamera.

Источник: http://vray.info/

comments powered by HyperComments
Autodesk 3Ds Max 4 февраля 2012

Отзывы на Создание метариала листка от дерева: