3DS Max: Depth Of Field

Depth Of Field это одна из многих вещей которая придает стиль и реализм вашему рендеру. Но как и многие другие элементы DOF требует тщательной настройки.

Mental Ray

Давайте добавим  Depth Of Field в нашу сцену.  Прежде всего нам надо решить что будет центром внимания в сцене, постарайтесь выбрать самый главный элемент или элементы. Ниже предоставлены 2 скриншота на которых фокусные точки расставлены по разному. Слева мы сосредоточили взгляд на маленькое сердца на правом взгляд на чайник.

Чтобы включить эффект   Depth Of Field прежде всего надо создать камеру, нажмите ctrl + C в активном вьюпорте этим вы создадите камеру. Далее перейдите в панель настроек камеры (modify) внизу под Envaironment Ranges должен быть пункт Multi-Pass Effect, поставьте чекбокс на против Enable. Далее из выпадающего меню выберите Depth of Field (mental ray) теперь при рендере у вас должен появится Depth Of Field.  Теперь нам надо настроить точку фокусировки, в этом же пункте чуть ниже выпадающего меню есть Target Distance, вы также можете передвигать его во вьюпорте. Если хотите сфокусироваться на объекте просто передвиньте Target на него.

Отрендерив изображение вы увидите что эффект получился слишком сильный, это потому что по умолчанию в 3DS Max значение диафрагмы (F-STOP) стоит 2.  Это значение определяет насколько отверстие камеры будет велико, чем меньше число тем больше отверстие. Проще говоря чем больше значение диафрагмы тем меньше заметнее эффект DOF.  Внизу предоставлены 3 скриншота наглядно это демонстрирующие.

На первом скриншоте мы видим что размытия слишком много и мы не в состоянии видеть большинство объектов. На втором чуть поменьше но все равно слишком много размытия хотя некоторые элемент уже достаточно хорошо видно. Третье изображение вышло более-менее удачно, но на мой вкус все равно размытия многовато. Я думаю что вы получили представление о том как работает этот эффект.

Scanline


Вы научились создавать DOF в Mental Ray, теперь научимся это делать в стандратном рендере.  К сожаление в моей сцене были только mental Ray материалы, так что я не буду публиковать столько же скриншотов как в предыдущий раз.

Есть несколько способов создания DOF в обычном рендере. Вы можете использовать такую же технику как и с Mental Ray, создать камеру, включить DOF и настроить его. Однако когда вы отрендерите изображение вы увидите что качество будет не сильно хорошее. Этот метод не рекомендуется использовать.

Лучшее решение это включение DOF через панель эффект и окружения (environment and effects) кнопка “8”.  Откройте эту панель перейдите во вкладку Effects нажмите кнопку add и выберите Depth Of Field. Теперь выберите камеру на которой этот эффект будет виден с помощью кнопки Pick Cam. Также вы можете использовать любой объект в качестве фокусной точки (Target) просто нажмите кнопку Pick Node и выберите его, если же хотите использовать фокусную точку от камеры поставьте чекбкос use camera.

Если вы сделаете рендер то наверняка у вас будет не сильно потрясающий эффект, ниже вы можете его подкорректировать. Также я обнаружил что использование фокусной точки от камеры гораздо эффективней чем от любого другого обьекта.

В завершении хочу сказать что использование DOF в стандартном рендере немного сложнее чем в Mental Ray. Надеюсь вам помог этот урок.

Источник: Alejo Grigera

comments powered by HyperComments
Autodesk 3Ds Max 20 марта 2012

Отзывы на 3DS Max: Depth Of Field: