Ведение в 3Ds Max Particles часть 6


Предыдущие части вы можете найти здесь (первая, вторая, третья, четвертая, пятая)

И так заключительная часть введения в частицы 3ds max,  в этой заключительной части мы наконец познакомимся с одним из самых важных элементов – Particle Flow (Pflow, PF).

Создать PF можно 2 способами, открыть пустой интерфейс нажав кнопку 6 или же зайти в меню Create -> Geometry, выбрать из списка Particle Systems и нажать на кнопку PF Source, разместите прямоугольник в произвольном месте или же там где хотите чтоб вы ваши частицы рождались.  Затем на панели справа нажмите Particle view.

Если же открыть PF нажатием кнопки 6 то мы не увидим  в главном окне ничего, потому как ни один эмиттер не создан, если из нижней части PF мы перетащим мышкой Standart Flow то в сцене у нас появится такой же эмиттер который вы создали только что.

На первый взгляд это окно выглядит не очень понятным. Autodesk не сильно заморачивались по поводу интерфейса, но если вы поймете кк это все работает то для вас не будет ничего сложного.  В  PF все состоит из ивентов(Events) и операторов(Operators). У вас сейчас есть одно событие, в нем помещены операторы, каждый из них отвечает за один из параметров которые в целом и создают динамику частиц.

Для примера давайте сделаем так что после 30 кадра у наших частиц будет меняться материал. Для этого переместит оператор Age Test в наш ивент в самый низ. затем создайте новый ивент вы можете сделать это двумя способами, первый это кликнуть в правой кнопкой в пустом месте и выбрать New -> Operator Event -> Material Static, или же перетащить Material Satitc в пустое место главного окна PF. После этого надо связать ивенты, чтоб они работали вместе, для этого нужно навести курсор мыши к выступу около оператора Age test зажать левую кнопку и вести к кольцу второго ивента.

Теперь нам надо выбрать материал который должен будет применяется после 30 кадра. Для этого выберите оператор Material Static и перетащите любой материал из редактора материалов на кнопку None, у меня это был синий материал. Для того чтоб наши частицы стали геометрией нужно выбрать оператор Display и в свитке Type выбрать Box или любую другую геометрическую фигуру.

Если вы все сделали правильно  у вас должна быть примерно такая картина. Частицы ровно после 30 кадра меняют свой цвет на ваш материал.

Для закрепления материала потренируйтесь с разными операторами, например добавьте дефлектор в сцену. На этом все!

Источник: Alejo “Mr. Bluesummers” Grigera

Autodesk 3Ds Max 18 августа 2012

Отзывы на Ведение в 3Ds Max Particles часть 6: