Ведение в 3Ds Max Particles часть 1

Если вы хотите научиться делать разные эффекты вроде дыма, огня, дождя, различных взрывов и все в таком духе, вам необходимо познакомиться с частицами.

Частицы используют тогда когда анимировать и создавать сотни объектов вручную очень долго и неэффективно. Благодаря системам частиц которые встроены в 3Ds max мы можем создавать, анимировать и уничтожать объекты в соответствии с определенным набором правил. Такие правила (Events) могут быть простыми например создание 10 сфер в каждом кадре, или сложными. Для примера представим сцену летящих в воздухе мыльных пузырей. Они могут появляться из ниоткуда, при столкновении с объектом могут лопнуть, когда они касаются друг с другом склеиваются. Для этого нужно немало цепочек событий.

В этом уроке мы не будем создавать сверх детализированные эффекты, я просто хочу познакомить с принципами создания частиц и их применения. Ближе к концу урока я познакомлю вас с окном редактирования событий (particle view tools) а в самом конце покажу насколько сложной может выглядеть эта система.

Системы частиц без событий (Non-Event-Driven Particle Systems)
Начнем мы с простейших систем частиц. Я заранее создал сцену чтобы продемонстрировать изменения параметров и типов эммитеров частиц.

Spray и Super Spray

Spray и Super Spray можно сказать одно и тоже, Super Spray имеет все те же функции то и Spray, так что большинство времени вы будете выбирать именно этот эмиттер. Я собираюсь показать несколько примеров использования этих эммитеров, это хорошее начало для знакомства с частицами в 3ds max. Чтобы поместить этот объект в сцену вам нужно перейти в меню create -> objects category -> Particle Systems и нажать на кнопку соответствующего эммитера.

После того как вы нажали на кнопку Super Spray разместите объект во вьюпорте, сам размер иконки никак не будет влиять на размер зоны появления частиц, но он влияет на угол.

Если вы работает в чистой сцене и ваш ползунок анимации стоит на нулевом кадре то вы не видите частиц. Это потому что частицы появляются не все сразу а постепенно (если это конечно не изменено в параметрах), передвиньте ползунок чтобы увидеть частицы.

Давайте рассмотрим параметры super spray, это может показаться длительным процессом так как  можно заметить что там много свитков.  Многие из этих параметров встречаются и в других эммиторах частиц, так что изучение всех этих параметров может вам здорово пригодиться при дальнейшем изучении частиц.

Основные параметры (Basic Parameters)

Этот свиток параметров позволит вам контролировать направление частиц и их рассеивание. Параметры off axis и spread контролируют рассеивание в одной плоскости. Off axis и plane дают контроль над вращением этой плоскости.

Если все 4 этих параметра будут установлены на максимум мы увидим круговое распространение частиц.

 

В конце свитка мы можем изменять вид частиц, и х количество которое будет отображаются во вьюпорте. 10% может быть слишком много если вы создаете дым, облака или пар, обычно в таких случая количество частиц превышает несколько десятков тысяч, и вам необходимо уменьшит это число.

На этом первая часть закончится, во второй мы продолжим разбирать свитки настроек, оставайтесь с нами.

Источник:  Alejo “Mr. Bluesummers” Grigera

Autodesk 3Ds Max 27 июня 2012

Отзывы на Ведение в 3Ds Max Particles часть 1: