Создание пальмы в SpeedTree и импорт в UDK Часть 2

Это продолжение урока посвященного моделированию пальмы в Speedtree и дальнейшего импорта в UDK. Первую часть вы можете найти здесь.

И так в прошлой части урока мы закончили разбирать интерфейс Speedtree теперь начнем моделировать нашу пальму.

Создайте новый файл File -> New File (если он еще не созданзагружен) и перейдите в окно generation.

Нажмите правой кнопкой по ноду Tree после этого должно появится контекстное меню. Тут можно создавать разные части дерева. Так как нормальное дерево складывается из таких частей как ствол ветки и листья, то сначала нам нужно создать ствол. выберите Add selected -> Trunks -> Standard RT

Создание ствола

 

И так после выбора Standard RT, в вашем вьюпорте должен появится ствол, а в окне генератора (Generation) должен появится нод с именем Trunk. Самое время добавить пару веток и листков.

Добавление листков
Как я уже говорил ранее для нормального дерева нужны ветки и листья помимо ствола. Тогда нам бы подошла такая схема построения дерева: ствол -> ветки -> листья. Но у нас пальма и ветки и листья получаются вместе. Значит у нас будет такая схема: ствол -> листья.

Нажмите правой кнопкой на Trunk ноде и выберите: Add to Selected->Fronds->Palms with Branches RT

Создание материалов для пальмы
Для того чтобы загрузить текстуры нам сначала надо создать материал. Вы можете создать столько материалов сколько захотите но в этом уроке нам нужно только 2 материала.

Перейдите в окно Assets Editor и откройте вкладку Materials и кликните на кнопку которая показана выше на скриншоте.

Нажмите Add чтобы добавить материал, назовите его одной из 2-ух частей дерева (для вашего удобства).

Затем Выберите нужны материал из выпадающего меню. Внизу есть кнопки с именами различных каналов (Diffuse, NormalHeight и т.д.) с помощью них можно загрузить каждую карту отдельно. Выберите Diffuse и нажмите кнопку с троеточием чтобы выбрать текстуру для вашего материала. Текстуры можно найти ниже

ВАЖНО UDK поддерживает только “квадратные” текстуры это означает что количество пикселей по ширине и длинне должно быть одинаково, например: 256х256, 512х512, 1024х1024 и так далее.

 

Загрузите текстуры для ваших материалов. Но после этого вы не увидите никаких изменений во вьювпорте, это потому что мы их не присоединили к нашей пальме.

Присоединение текстур к объектам.

Выберите Trunk нод в окне Generation или выберите ствол во вьюпорте. Справа на панели настроек объектов скрольте вниз пока не увидите свиток с названием Materials. Разверните свитки Branch и Cap.

Напротив слова Material вы увидите надпись None изменит ее путем нажатия на слово или кнопку справа и выберите ваш материал для ствола. Повторите процедуру и для листьев. НО здесь вы получите 3 свитка i.e. Branch, Cap и Frond, вы можете не назначать материал на Cap или же назначить материал ствола.

В следующей части мы добавим наклон пальмы, добавим больше деталей и многое другое.

Источник: tutsplus.com

UDK 9 апреля 2012

Отзывы на Создание пальмы в SpeedTree и импорт в UDK Часть 2:

Комментарии: “Создание пальмы в SpeedTree и импорт в UDK Часть 2”


  1. Denya:

    Честно говоря ручки бы поотрывать такому переводчику)))
    вопщем чтоб другим не спотыкатся….
    1)первое на счет текстур они не обязаны быть квадратами главное чтоб кратно было двум например 256?512 или 512?1024
    2) когда ствол выбирают Standard RT в оригинале же на картинке Palm RT
    3) там еще неправильно присваивается материал который надо скролить слева а не справа как написано
    p/s Лучше смотрите оригинал урока ссылка на него есть