Создание пальмы в SpeedTree и импорт в UDK Часть 1


Что такое SpeedTree?

SpeedTree  – это небольшой 3D редактор который предназначен для создания деревьев и листьев для игр и который тесно интегрирован в Unreal Develop Kit (UDK) и поставляется вместе с ним бесплатно. Если на вашем компьютере установлен UDK волноваться вам не надо. Но если вы хотите использовать его вместе с другими программами как Maya или 3Ds Max то вам придется купить ее.

Если вы установили UDK зайди в корневую директорию, далее UDK > Binaries >SpeedTreeModeler, там вы увидите несколько исполняемых файлов сделайте ярлыки для 2-ух из них Speedtree Modeler UDK.exe и Speedtree Compiler UDK.exe

Что из себя представляет Speedtree Modeler и Speedtree Compiler? 
Speedtree Modeler – это и есть сама программа где моделируются все деревья и лисьтя, производится симуляция ветра, столкновений и  просчет других природных явлений. Программа сохраняет весь результат в файл с расширением .SPM  который открывается и  Speedtree  CompilerSpeedtree  Compiler берет всю сохраненную информацию из .SPM файла и преобразует их в понятный для UDK формат файлы который вы затем подгружаете в него, однако текстуры сохраняются  в отдельный файл с расширением .SRT.

Первый взгляд на интерфейс Speedtree 
Откройте  Speedtree Modeler и создайте новый проект путем нажатия Ctrl + N или с помощью меню.

Панель настроек объекта – тут вы можете настроить такие параметры как: длинна, радиус и угол объекта и многие другие атрибуты. Эта панель также показывает текущие настройки выбранного объекта во вьюпорте.

Если вы ничего не выберите то эта панель показывает глобальные настройки проекта и тогда вы можете настроить глобальные изменения для всей сцены. Если вы измените параметр радиус то радиус всего что есть или может быть создано в сцене будет по умолчанию таким который вы поставите. Давайте перейдем к следующему окну.

Главной окно просмотра оно же Viewport (вьюпорт) позволяет просмотреть ваши модели деревьев вместе с листьями и прочими объектами. По умолчанию мы видим только вид перспективы, чтобы изменить вид нужно нажать правой кнопкой миши по свободному месту во вьюпорте и выбрать другие виды (top, Left, Front и т.д.) или 2 раза нажмите ролик на пустом месть во вьюпорте, после этого он должен разделится на 4 части в котором будут все виды. Двойное нажатие левой кнопкой в любом из 4 окон вьювпоротов приведет к сбросу позиции камеры. Слева вверху расположена информация о сцене, количество полигонов, веток, листьев и прочих объектов. справа иконка лампы которая позволяет настроить освещение в сцене.

Навигация во вьюпорте проста:

– чтобы повернуть камеру удерживайте левую кнопку и двигайте мишью в нужном вам направлении.

– зум осуществляется нажатием одновременно левой кнопки, ролика и движение мишью вперед или назад

– чтобы перетащить камеру удерживайте ролик и двигайте мишью

Новый проект открывается в новой вкладке так что вы можете работать одновременно в нескольких проектах.

Тулбар (Toolbar\Панель инструментов) вмещает в себя основные инструменты для работы. Первая иконка предоставляет вам настройки рендера. Последние 4 иконки это позиция, вращение, размер и удаление меша. Все остальные предназначены для моделирования.

Окно работы с кривыми это довольно мощный инструмент , мы не будем углубятся  в него. Если вы выберите один из параметров он отобразится в этом окне и вы сможете его изменить с мощью кривых.

Assets Editor это редактор материалов аналогинчый Maya или Max. Тут есть вкладки Color Sets, Materials, Meshes и Displacements где мы можем ковыряться в настройках.  Но в этом уроке нам понадобится только вкладка Materials.

Когда вы начинаете новый проект или открываете другой в окне Tree Generator появляется маленькая иконка, это базовый нод. В этом окне все дерево поделено на 3 части это Trunk, Branch and Leaves (Ствол, ветки и листья) И каждая из них соединена.  Ноды работает как блок-схемы, базовый нод располагается снизу и все последующие идут вверх образуя схему дерева.

Короткий обзор SpeedTree завершен в следующей части мы приступим непосредственно к созданию пальмы. Следите за обновлениями на сайте, что бы не пропустить вторую часть урока.
Источник: tutsplus

comments powered by HyperComments
UDK 4 апреля 2012

Отзывы на Создание пальмы в SpeedTree и импорт в UDK Часть 1: