Создание эффекта отпечатка на поверхности с помощью TP Часть 1

В этом уроке вы научитесь делать просто очень реалистичные отпечатки от предметов на поверхности, такие как шины или следы от шагов на снегу или песке и прочее. Эта техника может быть использована с различными объектами, ее много где можно применить, и так начнем.

Для начала нужно создать плоскость (Plane) с именем Deformable Plane.

Длину и ширину поставьте 140 и отключите чекбокс Real-World Map Size

Передвиньте ваш плэйн к этим координатам: x = 0, y = 0, and z = 0.

Создайте еще одну плоскость но на этот раз назовите ее Emitter Plane, длинна и широта 120

Только что созданный плейн с именем Emitter Plane передвиньте на следующие координаты: x = 0, y = 0, and z = 140.

Нажмите кнопку А на клавиатуре чтобы включить функцию Angle Snaps, теперь поверните плейн с именем Deformable Plane на 25 градусов по оси X

Сделайте клон плэйна с именем Deformable Plane, имя клона сделайте Deflector Plane.

Передвиньте Deflector Plane на эти координаты: x = 0, y = 0, and z = -10.

Возле Deflector Plane создайте цилиндр с радиусом 4 и высотой 30.

Теперь рядом создайте чайник с радиусом 12 и 4 сегментами

И кольцо с радиусами 12 и 3

Перейдите в Create > Particle Systems  нажмите кнопку  Thinking чтобы добавить систему частиц ThinkingParticles 3 в сцену. Обратит внимание что после нажатия кнопки во вьюпорте должна появится иконка TP

Перейдите во вкладку Modify и нажмите кнопку Properties в свитке Thinking, вы также можете использовать сочетания хоткеев Alt + Shift + P  для открытия и Alt + Shift + C для закрытия интерфейса TP.

Слева в нижнем меню DynamicSet Tree выберите Master Dynamic в свойствах его отключите кнопку Edit on the fly чтобы видеть все изменения в реальном времени. Включите чекбокс Show mesh чтобы видеть геометрию частиц.

В окне Particle Group Tree нажмите кнопку Create переименуйте созданную группу (медленно нажмите 2 раза левой кнопкой по имени) в Objects.

Под окном DynamicSet Tree нажмите кнопку create чтобы создать еще один “сэт” и переименуйте его в Generate.

Выберите сэт Generate и перейдите в правую панель.

Кликните на иконке Operators опуститесь чуть ниже и из выпадающего меню выберите Generator.

Нажмите на кнопку Matter Waves а затем нажмите еще раз в окне Wire Setup чтобы добавить нод.

Продолжение будет в следующей части, поэтому подписывайтесь на обновления блога что бы не пропустить вторую часть урока на tutsplace.net. Также за обновлением можете следить на нашим твитер аккаунте.
Источник: tutsplus.com

Autodesk 3Ds Max 12 апреля 2012

Отзывы на Создание эффекта отпечатка на поверхности с помощью TP Часть 1: